г. Ирбит, ул. Советская 100а
Тел./факс: +7 (34355) 6-45-32

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями город Ирбит?

Посмотреть результаты

Октябрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

 

 

 

 

 
 
 

95 лет Управлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование  города Ирбита:  история и современность  связаны непрерывными нитями времени. Стоит только потянуть ниточку и откроются новые, ещё  неизученные,  но интереснейшие страницы истории.

Перед вами 2 стенда, отражающие важнейшие этапы развития образования в городе Ирбите.  На стенде «Вехи истории» памятник Екатерине IIизображён не случайно.

 В указе Сенату от 3 февраля 1775 года, которым Ирбитская слобода переименовалась в город, говорилось также, что из казны должно быть выделено 300 рублей на заведение городской школы. Школа была открыта  6 июля 1775 года.  Она  стала первым официальным учебным заведением в нашем городе.

В 1786 году в соответствии с «Уставом народным училищам в Российской империи»  произошло преобразование  действующей городской школы в малое народное училище.

В 1804 году  создано Министерство народного просвещения, как отдельная отрасль государственного управления. Утверждён  «Устав учебных заведений». В городе начали открываться уездные училища и гимназии.

В 1871 году открыта женская гимназия, в 1907 году - мужская. Казалось бы, несколько училищ, две гимназии – это отрадно. Но образование для большинства населения оставалось недоступным.

 В  сентябре 1919 года в Ирбитском уезде Екатеринбургской губернии для организации и руководства народным образованием был учреждён  отдел народного образования при Исполнительном комитете рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

В истории образования города начинается новый этап развития, который основан на управленческих и системных подходах.

Ирбитский  уездный отдел народного образования с 1923 года становится окружным отделом, до 1942 года находится в двойном подчинении: Ирбитского исполкома и Уральского областного отдела народного образования.

«На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 мая 1942 года Ирбит был выделен в город областного подчинения и при исполнительном комитете Ирбитского городского Совета депутатов трудящихся был образован городской отдел народного образования (ГОРОНО).

Второй стенд – фотографии руководителей, стоящих во главе народного образования города Ирбита.

Кузнецов Тимофей  Семёнович (1938-1942гг) 

руководил   Ирбитским  окружным отделом  народного образования. 

В 1942 году был призван на фронт и погиб.

Набоких Пелагея Ивановна (1942-1945гг)

была инициатором создания трудовых бригад в помощь фронту.  В период её работы произошло открытие четырёх детдомов в городе для детей, эвакуированных из прифронтовых районов, сирот и детей репрессированных родителей.

Почебут Александра Ивановна (1945-1953гг)

заведующая гороно в послевоенные годы. С оптимизмом и неиссякаемой энергией, заражая своим примером, Александра Ивановна направляла  учителей школ и воспитателей детдомов на консультации, курсы, учёбу в педагогические институты.

Лескина Ольга Максимовна (1953-1954гг) много лет работала инспектором гороно,  и   один год -  заведующей.  В это время открываются  смешанные школы. В школах развивается ученическая самодеятельность.  Кипит юннатская работа на пришкольных участках.

Занина Лидия Ивановна (1954-1964гг)

всегда занимала  активную  жизненную  позицию. Яркие организаторские способности, высокое чувство ответственности за порученное дело,  интеллигентность, образованность, принципиальность помогли ей достигнуть высот профессионального мастерства.

Мурзина Полина Илларионовна (1964-1971гг)

уделяла внимание развитию внеклассной,  спортивной, туристической, экскурсионной, библиотечной   работы,  организации отдыха детей на школьных летних площадках, в городских лагерях, проводила  в школах  смотры методической работы.

Сараева Тамара Александровна ( 1971-1976гг)

была самой  молодой  заведующей  городского отдела  народного образования  в составе облоно. Но при этом проявила такие качества личности, как деловитость, энергичность,  настойчивость, требовательность.

Именно в это время в школах города начинает развиваться кабинетная система  обучения, уделяется большое внимание  материально-технической  базе  школ и внешкольных учреждений.  Тамара Александровна  подготовила и провела на высоком уровне   областные семинары  по обмену опытом работы на базе ирбитских школ и укрепила эту традицию в городе. 

Мутовкина Ида  Ивановна (1976-1981)

В этот  период в школах активно ведётся  внешкольная и внеклассная  работа,  гражданское  и  патриотическое воспитание, развивается интерес к краеведению  и  туризму.  Театральные, хоровые, танцевальные коллективы выезжают на смотры художественной самодеятельности, творческие встречи.

Самкова Нонна Петровна (1981-1984гг)

огромное внимание уделяла руководству пионерской   организацией,  работе отрядных вожатых – производственников. Она считала  главным – тесно увязать учебную, трудовую и общественную деятельность  ребят.

Галан  Пётр Дмитриевич (1984-1986гг)

всегда тактичный  и вежливый,  строгий  и добрый,  в заботах и хлопотах  о системе образования. Важнейшей частью воспитания учащихся считал профориентацию, главным элементом в воспитательной работе с детьми  - урок.  

Силкина Нина Петровна (1986-1991гг)

Годы работы Нины Петровны – это годы поиска новых форм и методов обучения и воспитания. В это время в школах вводится  обучение  детей  с шестилетнего возраста по новой  неопробированной  программе, создаются  условия  для образовательного и воспитательного процесса: рядом с  классными  необходимо было оборудовать игровые комнаты и спальни.  Воспитанники пяти классных коллективов, участвовавших в апробации, показали глубокие, прочные знания, повышенный интерес к учёбе.

Кайсин Александр Егорович (1991-2006гг)

15 лет работал  на посту  начальника  Управления образования. Понимал значимость инженерно-технического образования и необходимости ВУЗа для Ирбита.  При нём был открыт в 1992 году  Ирбитский филиал УГТУ-УПИ. Он был убеждён, что высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду.

Карсканов Сергей  Геннадьевич ( 2006-2010гг)

ведущими условиями, позволяющими эффективно использовать возможности информационно-образовательного пространства, считал: разнообразие форм, методов,  приёмов в арсенале педагога.  Для распространения педагогического и инновационного опыта  реализует  новые проекты «Симфония урока», Встреча лидеров образования Свердловской области «Зимняя школа мастеров».

  Спиричева Алла Валентиновна ( с 2010 г)

в настоящее время возглавляет Управление образованием.

Под руководством  Аллы Валентиновны  осуществляется  работа  по  увеличению сети дошкольных образовательных учреждений, повышению качества образования, внедрению  инновационных форм обучения; освоению нового Федерального государственного образовательного стандарта.

 Особое внимание уделяется   одарённым детям, которые  показывают высокие результаты  на российском и международном  уровнях.  

Главное в истории – это люди, связавшие свою жизнь и судьбу системой образования

Поисковая работа не окончена, её   необходимо   продолжить.

03.10.2014г.

Материал подготовила Гобова Л.В.,

методист МКУ «Центр системы образования»