г. Ирбит, ул. Советская 100а
Тел./факс: +7 (34355) 6-45-32

Опрос

Как Вы оцениваете качество образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями город Ирбит?

Посмотреть результаты

Декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
DSC01692.jpg

 

 

 

 

 
 
 

95 лет Управлению образованием!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование  города Ирбита:  история и современность  связаны непрерывными нитями времени. Стоит только потянуть ниточку и откроются новые, ещё  неизученные,  но интереснейшие страницы истории.

Перед вами 2 стенда, отражающие важнейшие этапы развития образования в городе Ирбите.  На стенде «Вехи истории» памятник Екатерине IIизображён не случайно.

 В указе Сенату от 3 февраля 1775 года, которым Ирбитская слобода переименовалась в город, говорилось также, что из казны должно быть выделено 300 рублей на заведение городской школы. Школа была открыта  6 июля 1775 года.  Она  стала первым официальным учебным заведением в нашем городе.

В 1786 году в соответствии с «Уставом народным училищам в Российской империи»  произошло преобразование  действующей городской школы в малое народное училище.

В 1804 году  создано Министерство народного просвещения, как отдельная отрасль государственного управления. Утверждён  «Устав учебных заведений». В городе начали открываться уездные училища и гимназии.

В 1871 году открыта женская гимназия, в 1907 году - мужская. Казалось бы, несколько училищ, две гимназии – это отрадно. Но образование для большинства населения оставалось недоступным.

 В  сентябре 1919 года в Ирбитском уезде Екатеринбургской губернии для организации и руководства народным образованием был учреждён  отдел народного образования при Исполнительном комитете рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

В истории образования города начинается новый этап развития, который основан на управленческих и системных подходах.

Ирбитский  уездный отдел народного образования с 1923 года становится окружным отделом, до 1942 года находится в двойном подчинении: Ирбитского исполкома и Уральского областного отдела народного образования.

«На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 мая 1942 года Ирбит был выделен в город областного подчинения и при исполнительном комитете Ирбитского городского Совета депутатов трудящихся был образован городской отдел народного образования (ГОРОНО).

Второй стенд – фотографии руководителей, стоящих во главе народного образования города Ирбита.

Кузнецов Тимофей  Семёнович (1938-1942гг) 

руководил   Ирбитским  окружным отделом  народного образования. 

В 1942 году был призван на фронт и погиб.

Набоких Пелагея Ивановна (1942-1945гг)

была инициатором создания трудовых бригад в помощь фронту.  В период её работы произошло открытие четырёх детдомов в городе для детей, эвакуированных из прифронтовых районов, сирот и детей репрессированных родителей.

Почебут Александра Ивановна (1945-1953гг)

заведующая гороно в послевоенные годы. С оптимизмом и неиссякаемой энергией, заражая своим примером, Александра Ивановна направляла  учителей школ и воспитателей детдомов на консультации, курсы, учёбу в педагогические институты.

Лескина Ольга Максимовна (1953-1954гг) много лет работала инспектором гороно,  и   один год -  заведующей.  В это время открываются  смешанные школы. В школах развивается ученическая самодеятельность.  Кипит юннатская работа на пришкольных участках.

Занина Лидия Ивановна (1954-1964гг)

всегда занимала  активную  жизненную  позицию. Яркие организаторские способности, высокое чувство ответственности за порученное дело,  интеллигентность, образованность, принципиальность помогли ей достигнуть высот профессионального мастерства.

Мурзина Полина Илларионовна (1964-1971гг)

уделяла внимание развитию внеклассной,  спортивной, туристической, экскурсионной, библиотечной   работы,  организации отдыха детей на школьных летних площадках, в городских лагерях, проводила  в школах  смотры методической работы.

Сараева Тамара Александровна ( 1971-1976гг)

была самой  молодой  заведующей  городского отдела  народного образования  в составе облоно. Но при этом проявила такие качества личности, как деловитость, энергичность,  настойчивость, требовательность.

Именно в это время в школах города начинает развиваться кабинетная система  обучения, уделяется большое внимание  материально-технической  базе  школ и внешкольных учреждений.  Тамара Александровна  подготовила и провела на высоком уровне   областные семинары  по обмену опытом работы на базе ирбитских школ и укрепила эту традицию в городе. 

Мутовкина Ида  Ивановна (1976-1981)

В этот  период в школах активно ведётся  внешкольная и внеклассная  работа,  гражданское  и  патриотическое воспитание, развивается интерес к краеведению  и  туризму.  Театральные, хоровые, танцевальные коллективы выезжают на смотры художественной самодеятельности, творческие встречи.

Самкова Нонна Петровна (1981-1984гг)

огромное внимание уделяла руководству пионерской   организацией,  работе отрядных вожатых – производственников. Она считала  главным – тесно увязать учебную, трудовую и общественную деятельность  ребят.

Галан  Пётр Дмитриевич (1984-1986гг)

всегда тактичный  и вежливый,  строгий  и добрый,  в заботах и хлопотах  о системе образования. Важнейшей частью воспитания учащихся считал профориентацию, главным элементом в воспитательной работе с детьми  - урок.  

Силкина Нина Петровна (1986-1991гг)

Годы работы Нины Петровны – это годы поиска новых форм и методов обучения и воспитания. В это время в школах вводится  обучение  детей  с шестилетнего возраста по новой  неопробированной  программе, создаются  условия  для образовательного и воспитательного процесса: рядом с  классными  необходимо было оборудовать игровые комнаты и спальни.  Воспитанники пяти классных коллективов, участвовавших в апробации, показали глубокие, прочные знания, повышенный интерес к учёбе.

Кайсин Александр Егорович (1991-2006гг)

15 лет работал  на посту  начальника  Управления образования. Понимал значимость инженерно-технического образования и необходимости ВУЗа для Ирбита.  При нём был открыт в 1992 году  Ирбитский филиал УГТУ-УПИ. Он был убеждён, что высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду.

Карсканов Сергей  Геннадьевич ( 2006-2010гг)

ведущими условиями, позволяющими эффективно использовать возможности информационно-образовательного пространства, считал: разнообразие форм, методов,  приёмов в арсенале педагога.  Для распространения педагогического и инновационного опыта  реализует  новые проекты «Симфония урока», Встреча лидеров образования Свердловской области «Зимняя школа мастеров».

  Спиричева Алла Валентиновна ( с 2010 г)

в настоящее время возглавляет Управление образованием.

Под руководством  Аллы Валентиновны  осуществляется  работа  по  увеличению сети дошкольных образовательных учреждений, повышению качества образования, внедрению  инновационных форм обучения; освоению нового Федерального государственного образовательного стандарта.

 Особое внимание уделяется   одарённым детям, которые  показывают высокие результаты  на российском и международном  уровнях.  

Главное в истории – это люди, связавшие свою жизнь и судьбу системой образования

Поисковая работа не окончена, её   необходимо   продолжить.

03.10.2014г.

Материал подготовила Гобова Л.В.,

методист МКУ «Центр системы образования»