РУССКИЙ
ЯЗЫК
. 9
класс
.
Итоговое
собеседование
1
© 2020
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки
Критерии
оценивания
выполнения
заданий
контрольных
измерительных
материалов
для
проведения
итогового
собеседования
по
РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
Задание
1.
Чтение
текста
вслух
Таблица
1
Критерии
оценивания
чтения
вслух
Баллы
ИЧ
Интонация
Интонация
соответствует
пунктуационному
оформлению
текста
1
Интонация
не
соответствует
пунктуационному
оформлению
текста
0
ТЧ
Темп
чтения
Темп
чтения
соответствует
коммуникативной
задаче
1
Темп
чтения
не
соответствует
коммуникативной
задаче
0
Максимальное
количество
баллов
2
Задание
2
.
Подробный
пересказ
текста
с
включением
приведённого
высказывания
Таблица
2
№
Критерии
оценивания
подробного
*
пересказа
текста
с
включением
приведённого
высказывания
Баллы
П
1
Сохранение
при
пересказе
микротем
текста
Все
основные
микротемы
исходного
текста
сохранены
2
Упущена
или
добавлена
одна
микротема
1
Упущены
или
добавлены
две
и
более
микротем
0
П
2
Соблюдение
фактологической
точности
при
пересказе
Фактических
ошибок
,
связанных
с
пониманием
текста
,
нет
1
Допущены
фактические
ошибки
(
одна
или
более
) 0
П
3
Работа
с
высказыванием
Приведённое
высказывание
включено
в
текст
во
время
пересказа
уместно
,
логично
1
Приведённое
высказывание
включено
в
текст
во
время
пересказа
неуместно
и
/
или
нелогично
,
или
приведённое
высказывание
не
включено
в
текст
во
время
пересказа
0
П
4
Способы
цитирования
Ошибок
нет
1
Допущены
ошибки
при
цитировании
(
одна
или
более
) 0
Максимальное
количество
баллов
5
*
Если
участник
итогового
собеседования
пересказал
текст
не
подробно
,
а
СЖАТО
,
то
общее
количество
баллов
,
которое
получил
участник
итогового
собеседования
по
критериям
П
1–
П
4,
уменьшается
на
1
балл
.
РУССКИЙ
ЯЗЫК
. 9
класс
.
Итоговое
собеседование
2
© 2020
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки
Таблица
3
№
Критерии
оценивания
правильности
речи
за
выполнение
заданий
1
и
2 (
Р
1)*
Баллы
Г
Соблюдение
грамматических
норм
Грамматических
ошибок
нет
1
Допущены
грамматические
ошибки
(
одна
или
более
) 0
О
Соблюдение
орфоэпических
норм
Орфоэпических
ошибок
нет
,
или
допущена
одна
орфоэпическая
ошибка
(
исключая
слово
в
тексте
с
поставленным
ударением
)
1
Допущены
две
или
более
орфоэпических
ошибок
0
Р
Соблюдение
речевых
норм
Речевых
ошибок
нет
,
или
допущено
не
более
трёх
речевых
ошибок
1
Допущены
речевые
ошибки
(
четыре
или
более
) 0
Иск
.
Искажения
слов
Искажений
слов
нет
1
Допущены
искажения
слов
(
одно
или
более
) 0
Максимальное
количество
баллов
4
*
Если
участник
итогового
собеседования
не
приступал
к
выполнению
задания
2,
то
по
критериям
оценивания
правильности
речи
за
выполнение
заданий
1
и
2 (P1)
ставится
не
более
двух
баллов
.
Максимальное
количество
баллов
за
работу
с
текстом
(
задания
1
и
2) – 11.
Задание
3.
Монологическое
высказывание
Таблица
4
№
Критерии
оценивания
монологического
высказывания
(
М
)
Баллы
М
1
Выполнение
коммуникативной
задачи
Участник
итогового
собеседования
справился
с
коммуникативной
задачей
.
Приведено
не
менее
10
фраз
по
теме
высказывания
.
Фактические
ошибки
отсутствуют
1
Испытуемый
предпринял
попытку
справиться
с
коммуникативной
задачей
,
но
допустил
фактические
ошибки
,
и
/
или
привёл
менее
10
фраз
по
теме
высказывания
0
РУССКИЙ
ЯЗЫК
. 9
класс
.
Итоговое
собеседование
3
© 2020
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки
М
2
Учёт
условий
речевой
ситуации
Учтены
условия
речевой
ситуации
1
Условия
речевой
ситуации
не
учтены
0
М
3
Речевое
оформление
монологического
высказывания
(
МР
)
Высказывание
характеризуется
смысловой
цельностью
,
речевой
связностью
и
последовательностью
изложения
:
логические
ошибки
отсутствуют
,
последовательность
изложения
не
нарушена
1
Высказывание
нелогично
,
изложение
непоследовательно
.
Присутствуют
логические
ошибки
(
одна
или
более
)
0
Максимальное
количество
баллов
3
Речевое
оформление
оценивается
в
целом
по
заданиям
3
и
4.
Задание
4.
Диалог
Таблица
5
№
Критерии
оценивания
диалога
(
Д
)
Баллы
Д
1
Выполнение
коммуникативной
задачи
Участник
итогового
собеседования
справился
с
коммуникативной
задачей
.
Даны
ответы
на
все
вопросы
в
диалоге
1
Ответы
на
вопросы
не
даны
или
даны
односложные
ответы
0
Д
2
Учёт
условий
речевой
ситуации
Учтены
условия
речевой
ситуации
1
Условия
речевой
ситуации
не
учтены
0
Максимальное
количество
баллов
2
Таблица
6
№
Критерии
оценивания
правильности
речи
за
выполнение
заданий
3
и
4 (
Р
2)*
Баллы
Г
Соблюдение
грамматических
норм
Грамматических
ошибок
нет
1
Допущены
грамматические
ошибки
(
одна
или
более
) 0
О
Соблюдение
орфоэпических
норм
Орфоэпических
ошибок
нет
,
или
допущено
не
более
двух
орфоэпических
ошибок
1
Допущены
орфоэпические
ошибки
(
три
или
более
)
0
РУССКИЙ
ЯЗЫК
. 9
класс
.
Итоговое
собеседование
4
© 2020
Федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
образования
и
науки
Р
Соблюдение
речевых
норм
Речевых
ошибок
нет
,
или
допущено
не
более
трёх
речевых
ошибок
1
Допущены
речевые
ошибки
(
четыре
или
более
) 0
РО
Речевое
оформление
Речь
в
целом
отличается
богатством
и
точностью
словаря
,
используются
разнообразные
синтаксические
конструкции
.
По
этому
критерию
участник
итогового
собеседования
получает
1
балл
только
в
случае
,
если
1
балл
получен
по
критерию
«
Соблюдение
речевых
норм
»
1
Речь
отличается
бедностью
и
/
или
неточностью
словаря
,
и
/
или
используются
однотипные
синтаксические
конструкции
0
Максимальное
количество
баллов
4
*
Если
участник
итогового
собеседования
не
приступал
к
выполнению
задания
3,
то
по
критериям
оценивания
правильности
речи
за
выполнение
заданий
3
и
4 (P2)
ставится
не
более
двух
баллов
.
Максимальное
количество
баллов
за
монолог
и
диалог
– 9.
Общее
количество
баллов
за
выполнение
всей
работы
– 20.
Участник
итогового
собеседования
получает
зачёт
в
случае
,
если
за
выполнение
всей
работы
он
набрал
10
или
более
баллов
.