Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100а
Телефон: +7 (34355) 6-45-32

 

Наставничество в хореографическом коллективе «Рандеву».

7 июля 2023

Цифровая галерея лучших педагогов и наставников, педагогических династий

          Наставничество – популярная тема в современном образовании, которая является одной из центральных в федеральных проектах по развитию системы образования.

         Первыми наставниками в жизни человека являются родители, бабушки, дедушки – те, кто находится рядом, затем учителя, педагоги, опытные специалисты, или мастера и так далее те, кто сохраняют исконные традиции семьи, культуры и государства.

         Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.

         Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник помогает ребёнку поставить личную цель, формируется готовность к саморазвитию.

         Наставляемый – человек, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

         Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

         Как известно в дополнительном образовании посещение объединений осуществляется по желанию. Дети и родители самостоятельно выбирают себе педагога, который будет им наставником.

         Образцовый хореографический коллектив «Рандеву» МАОУ ДО «Центра детского творчества» успешно ведет наставническую деятельность.

         Хореографический коллектив шоу-балет «Рандеву» начал свою творческую деятельность в 1993 году в молодежном досуговом центре при Управлении по делам молодёжи г. Ирбита под руководством Красновой Ирины Витальевны. Все началось с небольшой танцевальной группы, состав которой насчитывал около 10 человек, балетмейстером стала- Воронова Ольга Николаевна. Участники коллектива регулярно выступали на различных площадках города и участвовали в городских досуговых мероприятиях.

         Четыре года спустя происходит смена руководителя коллектива. После отъезда в Москву Вороновой Ольги Николаевны, ее преемницей становится бывшая участница шоу-балета «Рандеву» Чернова Лариса Александровна. С ее приходом была организована хореографическая студия. Теперь студия растила будущих артистов шоу-балета.

         В 2001 году с новыми идеями и активным желанием творить в коллектив вливается еще один талантливый руководитель Полежанкина Надежда Викторовна, бывшая участница эксцентрик-балета Сергея Смирнова.

         За годы существования коллектива более 1000 детей прошли свое становление в его «стенах». Но где бы, ни были и чем бы не занимались воспитанники «Рандеву», неизменно одно - они помнят и любят коллектив, в котором научились чувствовать музыку, танец, трудится и ценить дружбу. Многие выпускники остались верны традициям хореографической студиишоу-балета «Рандеву» и выбрали танец своей профессией.  Это: одна из первых выпускниц – Цебинога Оксана, балетмейстер Районной школы искусств, Янчевская Екатерина, Лобанова Екатерина, Остякова Анастасия, Буланов Максим, Пахомов Артем, Кострицкая Елена, Киселёва Дарья, Макарова Надежда, Веснин Александр, Кияева Юлия, Аникина Лолита, Рубан Василиса, Наумова Анна, Щелканова Кристина, Приезжева Ксения, Щербакова Полина, Шайдурова Ирина.

         По словам руководителя коллектива, Полежанкиной Надежды Викторовны, они с Черновой Ларисой Александровной всегда старались помимо обучения хореографическим навыкам заниматься воспитательной деятельностью. Воспитательная работа в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное, физическое и эстетическое развитие. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе — это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания — это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, духовно - нравственных качеств, общей культуры.

         Для того, чтобы образовательная среда детского хореографического коллектива в полной мере способствовала процессу профессионального самоопределения учащихся в области хореографического искусства, необходим комплекс педагогических условий:

  • включение в учебный процесс разноплановых занятий (мастер-класс, постановочные работы и др.), способствующих расширению кругозора, накоплению и систематизации знаний обучающихся о профессиях, непосредственно и опосредованно связанных с хореографическим искусством;
  • использование форм организации учебных занятий, позволяющих включить каждого учащегося в различные виды деятельности, условно носящей профессиональный характер, для обеспечения учащимся возможности приобретения первоначального профессионального опыта;
  • широкое использование на учебных занятиях методов, способствующих введению учащихся в процесс целеполагания, планирования, рефлексии собственной учебно-творческой деятельности для формирования адекватной самооценки уровня специальных способностей и социально-личностных качеств и их соответствия требованиям профессий, связанных с хореографическим искусством;
  • построение профориентационной работы на взаимодействии педагогов, учащихся и родителей для выбора и осознанного построения дальнейшей траектории профессионального образования выпускниками детского хореографическогоколлектива.

         Педагоги - Щелканова Кристина Тахировна и Приезжева Ксения Михеевна являлись воспитанницами хореографического коллектива «Рандеву». После окончания обучения в коллективе наставники Чернова ЛарисаАлександровна и Полежанкина НадеждаВикторовнадали воспитанницамнеобходимый багаж знаний, привили эстетический вкус, любовь к своему делу. Благодаря этому молодые педагоги успешно реализуют себя в педагогической деятельности. Они считают, что успешный педагог - руководитель танцевального коллектива, должен обладать коммуникативными качествами – иметь способности к сотрудничеству и общению с детьми, родителями, конкурентами и так далее;дидактическими качествами –умение руководителя коллектива объяснить, показать, научить танцевальным элементам и движениям, донести к своим ученикам знания, необходимые для изучения хореографического материала;организаторскими качествами – способность вызвать стойкий интерес у детской аудитории к танцевальному искусству, объединить их в один коллектив, общую команду, в которой единые цели и одинаковые задачи для реализации творческого потенциала участников коллектива; креативными качествами, а также воспитывать патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине, уважение к людям, честность и стремление к развитию.

                                                                                     

Авторы:

Щелканова К. Т.,

Полежанкина Н.В.,

Приезжева К.М.,

педагоги хореографического коллектива «Рандеву»


На сайте уоирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан